Москва
Выбрать город

С мотоциклами

motozikl XL
Так же в последнее время стали поступать и с мотоциклами — особенно в странах, где нет законодательных ограничений на ввоз по рабочему объему или мощности и где рынок еще не сформировался. Наглядный пример — Россия, которая, правда, пока ввозит таким способом немного мотоциклов, но доля «подпольного импорта» некоторых марок частными лицами по моим сведениям достигает 90%. Вы можете себе представить: некоторые «серые дилеры» продают значительно больше мотоциклов и запчастей к ним, чем их «официальные» конкуренты! И ощутимо выгоднее для покупателя. Впрочем, я убежден, что этих людей также связывает «крепкая байкерская дружба», несмотря на формальное «состояние войны».
 При этом страдает только производитель, который не понимает (или делает вид, что не понимает), почему его официальный бизнес хромает, а серый — процветает. Хотя по сути — это та же завлекаловка из дутых скидок, которыми успешно заманивают покупателей по всему миру. Ведь, согласитесь, приятно купить настоящий «Ролекс» на 20% дешевле! (Вот я вижу, что ваш вы купили почти на 100% дешевле оригинала, но сегодня я не на службе и не буду задавать вам положенных в этом случае вопросов. Хотя на таможне в Европе вполне могут поинтересоваться…)

Так вот, об этой части рынка сбыта мотоциклов я упомянул лишь вскользь, поскольку к нашему отделу она прямого отношения не имеет. Мы занимаемся сделками покрупнее. И воевать нам приходится не с отдельными предприимчивыми дельцами, а с целыми концернами. Ну, к примеру, видите тот новый красный мотоцикл на улице? Это мой. Правда, красивый? В магазине вас попросят выложить за него около $ 18 000. А себестоимость изготовления — мы провели детальную экспертизу -в пять (!) раз меньше. И такова политика почти всех брендов премиум-сегмента. Но чтобы доказать сговор, нам нужны прямые улики.

А китайский алюминий картеров или индийская сталь рамы — лишь косвенные доказательства. Конечно, вы скажете, что есть и интеллектуальная составляющая, и к ней мы еще вернемся. Но сразу замечу, что сегодня она тоже имеет свою, причем не самую высокую, цену. Та легкость, с которой бренды исчезают, воскресают вновь, меняют хозяев, обновляют линейки моделей, показывает, что собственно мотоциклы уже давно живут своей отдельной, привязанной к налаженной и стабильной экономике Азии, жизнью. Их инженеры и технологи готовы буквально за пару месяцев запустить в серию хоть MD Douglas, хоть DKW, хоть Hard-Death — любой бренд, с любой начинкой и на территории любого государства, которое это позволит. Как показывает практика, только три державы пока блюдут «расовую чистоту» (впрочем, отчасти по стечению обстоятельств) -это Великобритания, Канада и Австралия. Могу намекнуть, что США в этом списке отсутствуют отнюдь не из-за моей забывчивости, хотя не так уж много марок мы производим.

VK

Top100Авто России